ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
СОБИНСКОГО РАЙОНА.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Финансовое управление администрации Собинского района (далее по тексту – Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации Собинского района Владимирской области, осуществляющим проведение единой финансовой и бюджетной политики в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории района.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Уставом Собинского района, решениями Совета народных депутатов Собинского района, постановлениями и распоряжениями главы района, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление в установленной сфере деятельности взаимодействует с структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.4. Управление является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевой счет, открытый в управлении Федерального казначейства по Владимирской области, штампы и бланки со своим наименованием. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, закрепляется за ним на праве оперативного управления. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств районного бюджета.
1.5. Юридический адрес и место нахождения Управления: 601210, г. Собинка, ул. Садовая, дом 4.
II. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
2. Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1. В области бюджетной политики:
2.1.1. Составляет:
а) проект районного бюджета;
б) перспективный финансовый план;
2.1.2. Организует на основе единства кассы казначейское исполнение районного бюджета и исполняет бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете, бюджетным процессом Собинского района, решениями о районном бюджете на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами.
2.1.3. Составляет на основе районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района консолидированный бюджет района.
2.1.4. Осуществляет методологическое руководство по составлению проекта районного бюджета и организации исполнения районного бюджета.
2.2. В области налоговой политики:
2.2.1. Определяет в соответствии с действующим налоговым законодательством основы формирования доходов консолидированного бюджета района.
2.2.2. Готовит в соответствии с действующим налоговым законодательством проекты решений районного Совета народных депутатов о местных налогах и сборах.
2.2.3. Составляет и разрабатывает проект доходной части консолидированного бюджета района и районного бюджета.
2.3. В области долговой политики:
2.3.1. Осуществляет от имени Собинского района Владимирской области комплекс мер, связанных с возникновением, управлением, изменением, погашением и обслуживанием муниципального долга района.
2.4. Организует и осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета и межбюджетных трансфертов.
2.5. Представляет в суде интересы казны Собинского района Владимирской области.
2.6. Принимает меры, предусмотренные законодательством в случаях, если муниципальное образование Собинский район Владимирской области не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств и при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.7. Осуществляет блокировку расходов бюджета при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.8. Запрашивает в органах Федерального казначейства данные о кассовых поступлениях и операциях по исполнению местных бюджетов Собинского района.
2.9. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ.
3. Управление в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие основные функции:
3.1. В области бюджетной политики:
3.1.1. Организует в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативно-правовыми актами работу по подготовке порядка составления проекта районного бюджета и перспективного финансового плана.
3.1.2. Участвует:
а) в разработке предложений к планам и программам, принимаемым областными органами исполнительной власти и затрагивающим интересы Собинского района;
б) в разработке районных целевых программ и инвестиционных программ;
в) в формировании целевых бюджетных фондов района, а также осуществляет контроль за их расходованием;
г) в разработке прогноза консолидированного бюджета района;
д) в разработке прогноза социально-экономического развития района.
3.1.3. Получает в установленном порядке:
а) у структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления материалы, необходимые для подготовки перспективного финансового плана, разработки проекта районного бюджета, расчета прогноза консолидированного бюджета района, составления отчета об исполнении районного бюджета, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета района и анализа районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района;
б) отчеты об исполнении бюджетов и смет доходов и расходов от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, отчеты об использовании средств районного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием этих средств.
3.1.4. Подготавливает предложения:
а) о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
б) об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и/или региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в районный бюджет.
3.1.5. Осуществляет:
а) сбор, обработку и анализ информации о состоянии муниципальных финансов района;
б) подготовку отчетности об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Собинского района;
в) методологическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
г) в установленном законодательством порядке управление счетом районного бюджета, санкционирование и финансирование расходов бюджета на основе принципа единства кассы;
д) в пределах бюджетных полномочий методическое руководство по бюджетному учету и отчетности юридических лиц, финансируемых из районного бюджета, а также муниципальными финансовыми органами в части учета, отчетности бюджетных средств, организует учебу кадров.
3.1.6. Составляет:
а) реестр расходных обязательств Собинского района Владимирской области на основе реестров расходных обязательств районных органов муниципальной власти;
б) сводную бюджетную роспись районного бюджета;
в) ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета для официального опубликования и отчет об исполнении районного бюджета за финансовый год для представления его в установленном порядке Главой района в Совет народных депутатов Собинского района.
3.1.7. Представляет:
а) в департамент финансов, налоговой и бюджетной политики Владимирской области в порядке, установленном данным департаментом, реестр расходных обязательств Собинского района Владимирской области, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
б) в органы исполнительной власти области отчетность об исполнении районного бюджета и/или консолидированного бюджета района в объемах и в сроки, установленные областным законодательством.
3.1.8. Организует:
а) ведение главными распорядителями средств районного бюджета мониторинга бюджетного сектора;
б) в пределах своей компетенции казначейское исполнение бюджетов муниципальных образований района.
3.1.9. Обеспечивает в установленном законодательством порядке казначейское исполнение районного бюджета.
3.1.10. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы, развитию бюджетного процесса в районе и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
3.1.11. Проводит мониторинг "финансовой деятельности" по ОКВЭД и подготавливает отчет о его исполнении.
3.2. В области налоговой политики:
3.2.1. Участвует совместно с другими структурами исполнительной власти в проведении анализа состояния экономики и финансов района и муниципальных образований, в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
3.2.2. Разрабатывает в соответствии с действующим налоговым законодательством нормативно-правовые акта о местных налогах и сборах. Осуществляет во взаимодействии с налоговыми органами района, структурными подразделениями администрации района и органами местного самоуправления подготовку предложений по развитию и совершенствованию налогового законодательства в Российской Федерации, разъясняет вопросы применения законодательства в области региональных и местных налогов и сборов.
3.2.3. Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти области, налоговыми органами района и органами местного самоуправления, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты. Осуществляет согласование с налоговыми органами решений об изменении сроков уплаты местных налогов и сборов, федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в районный бюджет, а также решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов.
3.2.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за поступлением доходов в районный бюджет от имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
3.2.5. Участвует в проведении конкурсов по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля муниципальной (районной) собственности составляет не менее 25 процентов.
3.3. В области долговой политики:
3.3.1. Предоставляет от имени Собинского района Владимирской области муниципальные гарантии Собинского района по обязательствам третьих лиц.
3.3.2. Заключает от имени Собинского района Владимирской области договоры о предоставлении муниципальных гарантий Собинского района и договоры поручительства в обеспечение регрессных требований гаранта.
3.3.3. Ведет учет выданных муниципальных гарантий Собинского района, исполнения обязательств получателем гарантии и/или гарантом.
3.3.4. Заключает от имени Собинского района кредитные договоры (соглашения).
3.3.5. Выполняет функции эмитента муниципальных ценных бумаг Собинского района Владимирской области.
3.3.6. Осуществляет от имени Собинского района привлечение, обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств.
3.3.7. Управляет муниципальным долгом Собинского района Владимирской области.
3.3.8. Осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств Собинского района Владимирской области.
3.3.9. Ведет муниципальную долговую книгу Собинского района и учитывает долговые обязательства, отраженные в долговых книгах муниципальных образований района, с представлением обобщенных данных в департамент финансов, налоговой и бюджетной политики Владимирской области.
3.3.10. Осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий Собинского района.
3.3.11. Разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований Собинского района Владимирской области и совместно с другими структурами исполнительной власти формирует перечень предоставляемых муниципальных гарантий Собинского района.
3.4. В области финансового контроля:
3.4.1. Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств районного бюджета, а также получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, условиями получения, целевым использованием и возвратом бюджетных средств.
3.4.2. Осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением средств в районный бюджет, рациональным и целевым использованием средств районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района в части переданных средств районного бюджета на исполнение отдельных муниципальных полномочий и других целевых расходов, организует контрольно-экономическую работу, тематические и другие проверки, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности структур муниципальной власти района и организаций, финансируемых за счет средств районного бюджета. Привлекает к участию в этой работе другие структурные подразделения администрации района.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов Собинского района Владимирской области.
3.6. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.7. Выполняет функции главного получателя средств районного бюджета, предусмотренных исключительно на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий.
3.8. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.10. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимитов средств, утвержденных решение Совета народных депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных федеральным, областным законодательством, и нормативно-правовыми актами района.
3.11. Взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование этими средствами.
3.12. Взыскивает в установленном порядке с организаций средства районного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению.
3.13. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ.
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой района в установленном порядке по согласованию с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области и подчиняется непосредственно Главе района.
4.2. Начальник финансового управления администрации района несет ответственность за работу Управления, имеет двух заместителей начальника Управления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой района, по представлению начальника Управления.
4.3. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности.
4.4. Начальник финансового управления администрации района в установленном порядке:
4.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
4.4.2. Руководит деятельностью Управления, распределяет обязанности между заместителями начальника, руководителями отделов Управления.
4.4.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, представляет Главе района на утверждение структуру, штатное расписание Управления.
4.4.4. Издает в установленном порядке приказы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.4.5. Утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих Управления.
4.4.6. Распоряжается денежными средствами, предусмотренными в районном бюджете на содержание Управления и управляет имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления.
4.4.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к поощрению.
4.4.8. Организует работу по подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации.
4.4.9. Осуществляет организацию деятельности Управления на основе планирования, контроля, учета и оценки работы его структурных подразделений и их сотрудников.
4.4.10 Организует работу с обращениями граждан и организаций.
4.4.11. Контролирует исполнение документов.
4.4.12. Обеспечивает соблюдение в Управлении служебного распорядка.
4.4.13. Согласовывает кандидатуры на должности руководителей финансовых органов муниципальных образований Собинского района Владимирской области.
4.4.14. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
4.5. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое, транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете.
V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
5.1. Реорганизация и ликвидация производится в порядке, установленном действующим законодательством.
< Предыдущая | Следующая > |
---|